Входная сессия
- Знакомство, обсуждение целей и постановка задач
Рекомендации
- Подготовка рекомендаций по результатам юнит-экономики
- Расчетюнит-кономики
- Агрегация и анализ данных по товарам
Результат
- Оценка перспективы товара и определение прибыльности бизнеса на этапе идеи
- На основании юнит-экономики вы сможете:
- Спланировать ценовую стратегию
- Найти точки роста
- Оценить наличие финансовой возможности для продвижения
- Спрогнозировать прибыль
- Спланировать рекламную кампанию
- Оценить возможность снижения затрат на логистику
Юнит-экономика на маркетплейсах - что это такое?
Юнит-экономика - это достаточно важный процесс, который скрывается за новомодным названием. В общем смысле под юнит-экономикой понимается процесс расчета суммы, которую тот или иной бизнес зарабатывает с одной сделки (с продажи товара или оказания услуги). В случае с маркетплейсами юнит-экономика показывает, сколько денег продавец заработал за одну единицу проданного товара.
Зачем нужна юнит-экономика на маркетплейсах?
Несмотря на то, что суть определения достаточно проста, тысячи продавцов маркетплейсов терпят убытки именно из-за неумения грамотно рассчитать юнит-экономику. Другими словами, начинающему продавцу бывает сложно выставить такую цену товара, чтобы она, с одной стороны, была конкурентной на рынке, а с другой стороны покрывала бы все его расходы.
Далее на примере маркетплейса Wildberries рассмотрим составные элементы юнит-экономики и докажем ее необходимость для любого продавца.
Юнит-экономика для Wildberries
Расчет юнит-экономики для Wildberries и других маркетплейсов (Ozon, Яндекс Маркет) рекомендуется производить, исходя из постоянных расходов продавца. Среди них:
- комиссия площадки (для большинства товаров на Wildberries она составляет ~15%);
- траты на логистику, в среднем, доставка товара до покупателя обходится продавцу в 30-50 рублей;
- стоимость хранения товара на складе Wildberries.
Это основные, но далеко не единственные расходы, которые несет продавец маркетплейса. Помимо них при расчете юнит-экономики для Wildberries наши специалисты учитывают такие расходы как:
- стоимость возврата товара от покупателя;
- процент потерь товара на складе;
- скидки и акции, проводимые маркетплейсом;
- затраты на утилизацию вашего бракованного товара;
- процент выкупа заказанных вещей.
И если с первыми тремя основными статьями расхода всё достаточно понятно и легко поддается прогнозированию, то пять последующих пунктов значительно осложняют процесс расчета юнит-экономики для маркетплейсов.
Во многом, понимание размера этих затрат приходит только вместе с опытом работы на маркетплейсах, а потому мы и предлагаем продавцам свой продукт - расчет юнит-экономики.
В ходе работы наши специалисты устроят входную сессию с заказчиком, узнают круг проблем и определят задачи, которые необходимо достичь. Затем на основе опыта и данных нашего собственного сервиса аналитики мы произведем расчет юнит-экономики для вашего магазина на Wildberries, Ozon или Яндекс Маркета.
По итогам этого этапа работы вы получите развернутые рекомендации относительно ценообразования товара и пошаговый план действий. Аналитические данные помогут заново оценить перспективность товара и продавать его с большей выгодой для себя, либо же вовсе отказаться от продажи низкомаржинальных вещей.
Юнит-экономика для Ozon
Выше мы рассмотрели параметры, необходимые для расчета финансовой эффективности своей работы на Wildberries. Юнит-экономика для Ozon принципиально не отличается от приведенной выше методики расчета. Исключение составляют лишь некоторые условия работы, размер комиссии и платы за логистику.
Наши специалисты с удовольствием произведут расчет юнит-экономики для вашего магазина на маркетплейсе Ozon и помогут найти точки роста вашего бизнеса.